+996 (312) 56 28 97
gosdeptek@gmail.com
РЕГЛАМЕНТ Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики

Приложение

к приказу Государственного агентства

по регулированию ТЭК при ПКР

от «20» сентября 2017 г. № 269

 

РЕГЛАМЕНТ

Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением о Государственном агентстве по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 ноября 2014 года № 650, Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», Регламентом Правительства Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 июня 2013 года № 341, Типовой инструкцией по делопроизводству в Кыргызской Республике, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 июня 2012 года № 517, а также Законами Кыргызской Республики «О государственном языке Кыргызской Республики», «О порядке рассмотрения обращений граждан», «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики».

2. Настоящий Регламент в соответствии с законодательством Кыргызской Республики устанавливает правила организации деятельности Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Госагентство) по реализации его полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Кыргызской Республики «О вопросах Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического при Правительстве Кыргызской Республики» от 14 ноября 2014 года № 650.

3. Госагентство при реализации своих полномочий руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами, актами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, решениями Правительства Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, внутренними актами Госагентства и настоящим Регламентом.

4. Решение задач, возложенных на Госагентство, обеспечивается регулярно проводимыми заседаниями Коллегии Госагентства, постоянно действующих комиссий, аппаратными совещаниями, организационно-практической деятельностью руководства Госагентства, руководителей структурных подразделений Госагентства.

5. Распределение обязанностей между директором, статс-секретарем осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6. В случае временного отсутствия директора обязанности директора исполняет статс-секретарь на основании соответствующего приказа директора. В приказе указываются: причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей; срок; ограничения по исполнению полномочий.

7. Ответственность за своевременное исполнение принятых решений и поручений, качественную подготовку материалов, а также учет и сохранность документов возлагается на руководителей структурных подразделений Госагентства.

8. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента осуществляет отдел по управлению человеческими ресурсами и делопроизводства Госагентства.

9. В целях общественного мониторинга деятельности Госагентства создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об общественных советах государственных органов».

2. Планирование деятельности Госагентства

10. В целях планирования работы Госагентства на год на основании Плана работы Правительства Кыргызской Республики, Плана действий/обязательств директора и других стратегических документов, новых инициатив в начале года разрабатывается план работы Госагентства на текущий год.

Годовой план работы Госагентства составляется исходя из комплексного решения проблем деятельности Госагентства, на основе предложений структурных подразделений, которые согласовываются со статс-секретарем и вносится на утверждение директора отделом мониторинга и комплексного анализа. План работы Госагентства на год утверждается директором и размещается на сайте Госагентства.

Общий контроль за выполнением годового Плана работы Госагентства осуществляется директором, статс-секретарем в соответствии с распределением их обязанностей.

Мониторинг исполнения плана работ Госагентства осуществляется по итогам квартала, полугодия и года отделом мониторинга и комплексного анализа с последующим представлением отчета директору и статс-секретарю.

11. Госагентство в соответствии с поручением Аппарата Правительства Кыргызской Республики разрабатывает на ежегодной основе План действий/обязательств директора, который размещается на официальных сайтах Правительства Кыргызской Республики и Госагентства. Мониторинг исполнения плана действий/обязательств директора осуществляется на ежемесячной основе директором и отделом мониторинга и комплексного анализа.

12. В случаях, когда вопросы, предусмотренные в Плане работ, не могут быть выполнены в установленный срок по объективным причинам, руководители подразделений Госагентства в письменной форме информируют об этом директора, который вправе установить дополнительный срок для исполнения либо снятия вопроса из Плана работы с рассмотрением ответственности лиц, не исполнивших пункты План работы.

13. Вопросы планов работ, рассмотренные на коллегии с принятием решения, считаются снятыми с контроля. В остальных случаях вопросы планов работ снимаются с контроля директором по служебной записке сотрудника, ответственного за исполнение.

14. Госагентство в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Регламента законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики» от 24 октября 2012 года № 748 вносит предложения по внесению законопроектов в План законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики на соответствующий год.

15. Структурными подразделениями ежегодно не позднее 20 октября соответствующего года в Отдел правовой поддержки вносятся предложения, согласованные со статс-секретарем.

Отдел правовой поддержки не позднее 25 октября соответствующего года вносит окончательный вариант Перечня законопроектов, предлагаемых для включения в План законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики, на рассмотрение директора.

Окончательный вариант Перечня законопроектов, предлагаемых для включения в План законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики на соответствующий год, вносится Отделом правовой поддержки на рассмотрение Министерства юстиции Кыргызской Республики не позднее 1 ноября соответствующего года.

16. Законопроекты, не включенные в План законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики, вносятся во внутриведомственный План законопроектных работ Госагентства, который утверждается приказом Госагентства.

3. Порядок планирования и внесения вопросов на заседания

Правительства Кыргызской Республики

17. В соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О Регламенте Правительства Кыргызской Республики» от 10 июня 2013 года № 341 (далее – Регламент Правительства) Госагентством не позднее, чем за 1 месяц до начала очередного квартала, в Аппарат Правительства Кыргызской Республики представляются предложения о вопросах, подлежащих рассмотрению на заседании Правительства Кыргызской Республики.

В случае наличия вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Правительства Кыргызской Республики, подразделения Госагентства не позднее 2 месяцев до начала очередного полугодия представляют директору предложения о вопросах, подлежащих рассмотрению на заседании Правительства Кыргызской Республики, с указанием даты рассмотрения, соответствующих материалов, а также обоснования необходимости их рассмотрения.

18. После утверждения Плана заседаний Правительства Кыргызской Республики на очередной период Госагентством в течении 7 рабочих дней разрабатывается и вносится Пошаговый План подготовки проекта решения Правительства Кыргызской Республики, предусматривающий конкретные действия и сроки, с указанием ответственных исполнителей - сотрудников Госагентства, в курирующий отдел Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

19. При необходимости для рассмотрения на внеочередном (оперативном) заседании Правительства Кыргызской Республики вопросов срочного и весьма срочного характера Госагентством вносятся предложения в соответствии с пунктом 33 Регламента Правительства.

20. Руководители структурных подразделений Госагентства, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

4. Порядок организации работы Коллегии Госагентства

21. Для рассмотрения и выработки решений по отдельным наиболее важным вопросам, стоящим перед Госагентством, в Госагентстве образуется коллегия Госагентства (далее – Коллегия). Заседания Коллегии являются основной организационно-правовой формой деятельности Госагентства, обеспечивающей коллегиальное рассмотрение стоящих перед Госагентством задач и принятие решений по их исполнению.

22. Коллегия состоит из 5 человек, в составе директора (председатель коллегии), статс-секретаря, представителя Аппарата Правительства Кыргызской Республики, а также представителей уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере энергетики и уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере энергетики. Директор и статс-секретарь Госагентства являются членами коллегии по должности.

Персональный состав членов коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению директора Госагентства.

Порядок работы коллегии определяется Положением, утвержденным приказом директора Госагентства.

23. Коллегия Госагентства на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Госагентства, заслушивает доклады и отчеты руководителей Госагентства, вопросы проверки исполнения Указов и распоряжений Президента Кыргызской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Кыргызской Республики, а также собственных решений, обсуждает разрабатываемые Госагентством проекты нормативных правовых актов, вопросы подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации кадров, усиления их ответственности за порученное дело, работу с письмами и жалобами граждан.

24. В необходимых случаях могут проводиться расширенные заседания Коллегии с участием регулируемых компаний; выездные заседания для рассмотрения и решения в оперативном порядке вопросов на местах, а также совместные заседания с Коллегиями других министерств и ведомств, когда совместное рассмотрение вопросов вызывается интересами этих министерств и ведомств, принимаются совместные решения по обсужденным вопросам.

Состав лиц, приглашаемых на заседание Коллегии, согласовывается с директором и статс-секретарем.

План работы Коллегии утверждается в начале года на заседании Коллегии. Заседания Коллегии Госагентства проводятся в соответствии с планами работы Госагентства по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

25. Структурные подразделения Госагентства, представляют в отдел мониторинга и комплексного анализа предлагаемые вопросы на рассмотрение заседания Коллегии Госагентства. Отдел мониторинга и комплексного анализа формирует по предоставленным материалам План работы Коллегии и вносит на утверждение директору.

26. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Коллегии вносятся директором, статс-секретарем, членами Коллегии, руководителями структурных подразделений Госагентства.

Предварительная повестка дня и материалы заседания Коллегии направляются директору и членам Коллегии за три дня до заседания.

27. Для внесения вопросов на заседание Коллегии Госагентства от структурных подразделений Госагентства требуется следующее:

- проект постановления Коллегии;

- справка-обоснование к проекту постановления Коллегии;

- доклад;

- слайды к докладу (по необходимости);

- список приглашенных на заседание Коллегии лиц в случае, если вносимые вопросы касаются их деятельности.

28. Заголовок проекта постановления и справки-обоснования должны быть идентичными.

29. Проект постановления и справка-обоснование подписываются руководителем подразделения Госагентства и курирующим руководителем Госагентства.

30. Справка-обоснование должна содержать:

в первой части - отчетную информацию о поставленных ранее задачах и целях, текущем состоянии со статистическими данными о проделанной работе;

во второй части - проблемы: недостатки, трудности, слабые стороны, упущения, которые явились причинами неисполнения поставленных целей и планов;

в третьей части - предложения по улучшению деятельности, включая уточнения целей и стратегических планов с конкретным обоснованием, сроками и результатами, которые нужно достигнуть.

31. Проект постановления должен содержать:

в преамбуле - сжатую информацию, отраженную в справке-обосновании с конкретно указанными мероприятиями по устранению недостатков и предложениями по развитию;

в констатирующей части - общий социально-экономический эффект и прогнозные данные;

в постановляющей части - конкретные меры с точными сроками исполнения и ответственными лицами.

32. Проект постановления и решение Коллегии не должны превышать 5 страниц.

Слайды должны содержать четкую информацию, включая таблицы, графики, которые не должны превышать более 4-5-ти из 10 общих слайдов (1 слайд - 1 таблица/график).

При подготовке слайдов рекомендуется использовать программу Power Point.

33. Заседания Коллегии являются правомочными, если на них присутствуют более половины состава членов Коллегии.

34. Решения Коллегии принимаются простым большинством голосов, при одинаковом количестве голосов окончательное решение принимает председательствующий заседания Коллегии.

35. Решения, принятые на заседании Коллегии Госагентства, оформляются в виде постановления Коллегии. После заседания Коллегии в трехдневный срок, если не установлен иной срок, проект постановления Коллегии Госагентства дорабатывается с учетом изменений и дополнений и передается на визирование членам Коллегии, затем протокол и постановление подписываются председателем Коллегии и в недельный срок со дня заседания Коллегии доводится до исполнителей. Решение Коллегии реализуется при необходимости путем издания приказов директора.

36. Ответственность за исполнение принятых на заседаниях Коллегии решений возлагается на руководителей подразделений Госагентства.

37. Общий контроль за ходом выполнения решений Коллегии Госагентства, а также за своевременностью подготовки и проведения заседаний Коллегии Госагентства осуществляет статс-секретарь. Обеспечение явки приглашенных на заседание Коллегии возлагается на отдел мониторинга и комплексного анализа, а лиц, приглашенных по вносимым вопросам, на соответствующие структурные подразделения Госагентства.

5. Аппаратные совещания Госагентства

38. Аппаратные совещания Госагентства проводятся еженедельно по понедельникам и по мере необходимости в другие дни. Организационное обеспечение проведения аппаратного совещания возлагается на отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

39. На аппаратных совещаниях председательствует директор, а в его отсутствие обязанности председательствующего исполняет статс-секретарь.

40. На аппаратном совещании участвуют: директор, статс-секретарь, руководители структурных подразделений, уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции, пресс-секретарь и советник директора.

41. В ходе аппаратного совещания заслушиваются: исполнительская дисциплина сотрудников структурных подразделений Госагентства, краткие отчеты и сообщения руководителей структурных подразделений Госагентства о проделанной работе за прошедшую неделю и планах на предстоящую неделю.

42. По итогам аппаратного совещания секретарем составляется протокол аппаратного совещания и подписывается председателем совещания. Протоколы совещаний рассылаются исполнителям отделом управления человеческими ресурсами и делопроизводства не позднее следующего дня после проведения аппаратного совещания.

Контроль за исполнением решений и поручений руководства Госагентства, принятых на аппаратных совещаниях, осуществляет советник директора. Отчет по контрольным поручениям составляется отделом управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

43. На совещаниях, проводимых вне Госагентства, с участием директора протокол совещания ведется соответствующим подразделением Госагентства, вопросы которого затрагиваются на совещании. Копия протокола передается в 2-х дневный срок для учета контроля исполнения.

6. О деятельности Госагентства в сфере

международного сотрудничества

44. Деятельность Госагентства в сфере внешней политики регулируется Законом Кыргызской Республики «О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики». В соответствии с вышеуказанным Законом Госагентство:

- информирует Министерство иностранных дел Кыргызской Республики (далее - уполномоченный орган) о международных мероприятиях, проводимых с участием их сотрудников, за 20 календарных дней до даты проведения мероприятия с приложением соответствующих материалов и предложенных проектов позиций Кыргызской Республики;

- вносит на согласование уполномоченному органу ежеквартальные и ежегодные программы деятельности в сфере международного сотрудничества, а также отчеты об их реализации;

- представляет проекты заявлений и выступлений на международных форумах, переговорах для проведения экспертной оценки и заключения;

- представляет информацию о предложениях и возможностях по установлению и развитию сотрудничества с иностранными государствами, международными и региональными организациями, общественными и неправительственными структурами, частными фирмами и лицами, в том числе в области технической, финансовой и гуманитарной помощи;

- осуществляет переписку с загранучреждениями через уполномоченный орган;

- представляет в уполномоченный орган информацию о предстоящих заграничных служебных командировках своих сотрудников за 14 календарных дней до даты выезда за рубеж с приложением проектов предложений и выступления, если выступление планируется;

- представляет в уполномоченный орган отчеты по итогам заграничных служебных командировок своих сотрудников, а также по их участию в иных международных мероприятиях в течение 14 календарных дней после приезда.

Предложения Госагентства, касающиеся внешнеполитических и внешнеэкономических интересов Кыргызской Республики, в том числе о приглашении в Кыргызскую Республику делегаций государственных органов иностранных государств и международных организаций, проведении переговоров с иностранными государствами и международными организациями, должны быть в обязательном порядке согласованы с уполномоченным органом до их представления соответственно Президенту, Жогорку Кенешу и Правительству.

45. Госагентство может выступить с внешнеполитической инициативой, при этом внешнеполитическая инициатива должна соответствовать внешнеполитическому курсу Кыргызской Республики. Подготовленный проект внешнеполитической инициативы направляется на согласование в соответствующие органы государственной власти, в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос, и в обязательном порядке - в уполномоченный орган. При выработке предложений Госагентство может привлечь экспертов в рассматриваемой области. Согласованный проект внешнеполитической инициативы направляется Президенту для рассмотрения и принятия окончательного решения. К проекту внешнеполитической инициативы должны быть приложены справка, содержащая анализ рассматриваемого вопроса, и информация о соответствии проекта внешнеполитической инициативы внешнеполитическому курсу Кыргызской Республики.

При подготовке внешнеполитической инициативы Госагентство должно провести анализ и прогноз возможных последствий ее принятия/непринятия, включая политические и финансовые.

Сроки принятия решения по внешнеполитической инициативе не должны превышать 5 рабочих дней со дня официальной регистрации в Госагентстве. В исключительных случаях уполномоченным органом могут быть предложены иные сроки принятия внешнеполитического решения.

46. Проект решения по внешнеполитической инициативе, связанный с заключением международных договоров Кыргызской Республики, вносится на рассмотрение Президента, Жогорку Кенеша и Правительства в порядке, определенном Законом Кыргызской Республики «О международных договорах Кыргызской Республики».

Опубликование (обнародование) внешнеполитической инициативы осуществляется только по согласованию с уполномоченным органом и органом государственной власти, в компетенцию которого входит вопрос принятия решения по данной внешнеполитической инициативе.

47. В целях реализации принятых решений по внешнеполитическим инициативам Госагентство по согласованию с уполномоченным органом осуществляет планирование внешнеполитических мероприятий. Для этого составляются ведомственные и межведомственные планы с указанием названий мероприятий, ответственных за их исполнение и сроков проведения.

48. По итогам проведенных внешнеполитических мероприятий ответственные государственные органы в течение одного месяца с даты завершения исполнения планов внешнеполитических мероприятий проводят анализ результатов реализации внешнеполитического решения, включая степень достижения поставленной цели и оценку точности прогнозирования последствий принятого внешнеполитического решения. Данный анализ результатов направляется должностным лицам и органам, принявшим решение по внешнеполитической инициативе.

49. С официальными заявлениями, затрагивающими отдельные вопросы реализации внешней политики, должностные лица Госагентства могут выступать в соответствии с согласованными с уполномоченным органом позициями.

7. Порядок разработки проектов нормативных правовых актов.

Порядок рассмотрения проектов нормативных правовых актов,

поступивших на согласование от государственных органов

50. Госагентство в соответствии с законодательством Кыргызской Республики во исполнение общегосударственных программ, программ действий Правительства, поручений Президента, Премьер-министра, рекомендаций Жогорку Кенеша ведет работу по разработке проектов нормативных правовых актов. Госагентство также может вести работу по разработке нормативных правовых актов по собственной инициативе в пределах предусмотренных законодательством Кыргызской Республики полномочий.

51. Проекты нормативных правовых актов разрабатываются в соответствии с требованиями Регламента Правительства и Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».

52. Проекты нормативных правовых актов представляются с обязательным приложением следующих документов:

- служебная записка о согласовании проекта нормативного правового акта;

- проект нормативного правового акта;

- справка-обоснование к проекту;

- сравнительная таблица (в случае внесения изменений и/или дополнений в нормативный правовой акт).

53. Согласование разработанных Госагентством проектов нормативных правовых актов в структурных подразделениях Госагентства со дня их поступления не должно превышать следующие сроки:

- проекты распоряжений - 3 рабочих дня;

- проекты законов - 5 рабочих дней;

- проекты постановлений - 5 рабочих дней;

- проекты законов свыше 60 страниц - 7 рабочих дней;

- проекты постановлений свыше 60 страниц - 7 рабочих дней.

54. Продление указанных сроков допускается только по согласованию со статс-секретарем, руководителями структурных подразделений Госагентства.

Продление указанных сроков допускается только один раз и не более указанных выше сроков.

55. При необходимости срочного согласования проекта нормативного правового акта по поручениям директора, статс-секретаря проект нормативного правового акта визируется руководителем соответствующего подразделения Госагентства.

56. Проекты нормативных правовых актов до их внесения на рассмотрение в Аппарат Правительства Кыргызской Республики подлежат обязательному повторному согласованию с отделом правовой поддержки.

57. Госагентство в рамках наделенных полномочий осуществляет разработку и принятие нормативного правового акта в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О порядке делегирования отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти» от 15 сентября 2014 года № 530.

58. В проекте нормативного правового акта, инициируемом Госагентством в рамках делегированных полномочий, указывается нормативный правовой акт Правительства, которым было делегировано право принимать обозначенный нормативный правовой акт.

59. Проекты нормативных правовых актов разрабатываются с соблюдением требований, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и подлежат обязательному опубликованию на официальном сайте Госагентства.

60. Проект нормативного правового акта, разработанного Госагентством в рамках делегированных полномочий, со справкой-обоснованием для контроля направляется в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.

61. Процедура согласования проекта нормативного правового акта, разрабатываемого в рамках делегируемых полномочий, осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства.

62. Разногласия по проекту нормативного правового акта, разрабатываемого в рамках делегируемых полномочий, возникшие в ходе его согласования с государственными органами, разрешаются руководителем государственного органа. Ответственность за окончательную редакцию проекта нормативного правового акта, соответствие ее действующему законодательству несет руководитель Госагентства.

63. После окончательной доработки проекта нормативного правового акта Госагентство в рамках делегированных нормотворческих полномочий принимает нормативный правовой акт.

64. Нормативный правовой акт, принятый в рамках делегированных полномочий, подлежит регистрации отделом управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

65. Регистрация нормативных правовых актов осуществляется посредством внесения записи в журнал о регистрации нормативных правовых актов на бумажном или электронном носителе с указанием, в том числе, вида и наименования нормативного правового акта, которым делегировано соответствующее полномочие, даты его принятия и регистрационного номера, в течение одного рабочего дня со дня принятия нормативного правового акта.

66. Регистрация нормативных правовых актов, принятых в рамках делегированных полномочий, производится в отдельном журнале на бумажном или электронном носителе, который заполняется отдельно от журналов регистрации ведомственных актов Госагентства.

67. Нормативные правовые акты, принятые Госагентством в рамках делегированных полномочий, подлежат обязательному официальному опубликованию на государственном и официальном языках в газете «Эркин Тоо» и на официальном веб-сайте Правительства, а также на веб-сайте Госагентства в течение трех рабочих дней со дня регистрации.

68. Госагентство в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования направляет копии нормативного правового акта в двух экземплярах на государственном и официальном языках, на бумажном и электронном носителях, с указанием источника опубликования указанного нормативного правового акта в Министерство юстиции Кыргызской Республики для государственной регистрации.

69. Копии нормативных правовых актов, принятых Госагентством в рамках делегированных полномочий, в течение трех рабочих дней со дня их вступления в силу направляются в Аппарат Правительства Кыргызской Республики для информации.

70. В соответствии с Регламентом Правительства Кыргызской Республики Госагентство принимает участие в согласовании проектов нормативных правовых актов, поступающих от государственных органов Кыргызской Республики.

71. Проекты нормативных правовых актов в обязательном порядке согласовываются с отделом правовой поддержки.

По итогам рассмотрения поступивших нормативных правовых актов в сопроводительном письме указывается один из следующих вариантов ответа:

1) проект решения согласован без замечаний (виза директора на листе согласования);

2) проект решения согласовывается при условии устранения имеющихся замечаний. При этом в сопроводительном письме (заключении) Госагентства указываются замечания и предложения к проекту, а также в обязательном порядке предложения по их устранению и учету;

3) в согласовании проекта отказано. Лист согласования не подписывается, а в сопроводительном письме (заключении), подписанном директором Госагентства указывается мотивировка причин отказа в согласовании проекта нормативного правового акта.

72. При необходимости поступившие на рассмотрение Госагентства проекты нормативных правовых актов должны быть согласованы с соответствующими подразделениями Госагентства.

Согласование проектов со дня их поступления в соответствующее подразделение не должно превышать следующие сроки:

- проекты законов - 4 рабочих дня;

- проекты постановлений - 4 рабочих дня;

- проекты распоряжений - 1 рабочий день.

При согласовании проекта нормативного правового акта необходимо обязательное приложение всего пакета документов. В случае, если объем проекта нормативного правового акта превышает более 10 страниц, допускается предоставление электронного варианта проекта нормативного правового акта.

8. Процедура прохождения документов в Госагентстве

73. Документирование управленческой деятельности и организация работы с документами в Госагентстве осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О Типовой инструкции по делопроизводству в Кыргызской Республике» от 23 июля 2012 года № 517.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

Документы и проекты актов, представляемые Президенту Кыргызской Республики, Жогорку Кенешу Кыргызской Республики и в Правительство Кыргызской Республики, оформляются в Госагентстве с учетом требований, установленных соответствующими Регламентами по делопроизводству в Администрации Президента, Жогорку Кенеше и в Аппарате Правительства.

Организация и ведение делопроизводства в Госагентстве осуществляются структурным подразделением Госагентства, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Госагентства.

74. Поступающая корреспонденция из почтового ящика Госагентства извлекается сотрудником отдела управления человеческими ресурсами и делопроизводства в течение рабочего дня (каждый час). Поступающая корреспонденция (кроме корреспонденции с грифом «секретно») регистрируется в отделе управления человеческими ресурсами и делопроизводства в день ее получения, исходящие и внутренние документы в день их подписания.

75. Обязательному контролю подлежат документы, поступившие из Аппарата Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

76. Поступившие документы по вопросам ЕЭС подлежат обязательному рассмотрению структурными подразделениями по вопросам относящихся к их полномочиям.

77. Отделом управления человеческими ресурсами и делопроизводства проводится регистрация постановлений, протокольных поручений, решений комитетов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и запросов депутатов в день их получения по электронной программе и направляется руководству Госагентства.

78. Зарегистрированные документы по завершению регистрации исходя из оценки их содержания, в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента направляются руководству Госагентства.

79. Без рассмотрения руководством передаются по назначению документы, адресованные непосредственно структурным подразделениям или должностным лицам, ответы на запросы Госагентства.

80. Корреспонденция (документы), принятая сотрудниками Госагентства в силу служебной необходимости, должна незамедлительно передаваться на регистрацию в отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

81. В структурных подразделениях Госагентства документы регистрируются в журнале входящих корреспонденций, после резолюции заведующего отделом направляются непосредственному исполнителю, по завершению исполнения документ регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.

82. Рассмотрение документов директором и статс-секретарем осуществляется в день их поступления, документы направляются исполнителям в тот же день либо на следующий день до 10.00 часов. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюции с указанием исполнителя, сроков, порядка и характера исполнения. В соответствии с визой или резолюцией руководства документы направляются отделом управления человеческими ресурсами и делопроизводства соответствующим исполнителям.

83. Если в поступившем документе затрагиваются вопросы, курируемые несколькими структурными подразделениями Госагентства, то ответственным за его исполнение считается руководитель структурного подразделения, фамилия которого в резолюции стоит первой и/или указана со словом «созыв» или «свод».

Основной исполнитель готовит по документу ответ по курируемым вопросам. Соисполнителями вносятся замечания и предложения основному исполнителю в виде служебной записки. Если ответа не требуется, исполнитель готовит служебную записку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения.

84. В остальных случаях процедура рассмотрения и согласования осуществляется в соответствии с разделом 10 настоящего Регламента.

85. Передача документов из одного структурного подразделения в другое осуществляется по визе руководства, являющегося автором резолюции, и через отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства. При этом исполнитель в течение одного дня должен подготовить служебную записку с соответствующим обоснованием. При передаче зарегистрированного документа из одного структурного подразделения в другое, он повторно не регистрируется.

86. Поручения и иные документы, поступившие в соответствующее структурное подразделение, рассматриваются руководителем структурного подразделения в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 18.00 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 18.00 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10.00 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание «весьма срочно», и оперативные поручения рассматриваются руководителем структурного подразделения в течение часа с момента их получения.

В случае, если поручение не входит в компетенцию структурного подразделения Госагентства, первый исполнитель в течение восьми рабочих часов с момента получения документа и с учетом срока его исполнения должен переписать исполнение на другое структурное подразделение на основании служебной записки и резолюции статс-секретаря, переоформление поручения производится только через отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства. Первый исполнитель, переписавший исполнение поручения, в обязательном порядке должен уведомить об этом соответствующее структурное подразделение.

87. На каждый долгосрочный контролируемый документ исполнитель заводит накопительную папку, в которой сосредотачиваются все документы по его исполнению (справки, информации, программы, планы мероприятий, материалы совещаний, проверок, указания руководства Госагентства и другие материалы).

88. Структурные подразделения Госагентства обеспечивают исполнение и предоставление ответов к установленному сроку.

89. Сроки исполнения нормативных правовых актов, решений Госагентства исчисляются от даты подписания или утверждения, а входящей корреспонденции - от даты регистрации в отделе управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

90. Документы исполняются к сроку, предусмотренному нормативными правовыми актами либо указанному в тексте документа или в резолюции должностного лица.

91. Ответ на письмо, запрос или иной документ, поступивший в Госагентство, который не подпадает под вышеперечисленные категории, если сроки исполнения/ответа не предусмотрены законодательством, необходимо дать в течение одного календарного месяца со дня его поступления.

92. Сроки исполнения нормативных правовых документов исчисляются в рабочих днях от даты подписания документа, поручения с момента поступления и регистрации. В случае, если не указан срок исполнения поручения, поручение подлежит исполнению в течение восьми рабочих дней, за исключением поручений, касающихся разработки проектов нормативных правовых актов, исполнение которых осуществляется в двухмесячный срок. По согласованию срок исполнения поручений, не связанных с разработкой проектов нормативных правовых актов, может быть увеличен до одного месяца.

93. B случае, если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание «весьма срочно», «срочно», поручение подлежит исполнению в два и три рабочих дня соответственно, сроки исполнения поручений с грифом «весьма срочно», «срочно» не продлеваются.

94. Если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, то соответствующим структурным подразделением Госагентства (исполнителем) в течение двух рабочих дней после истечения срока в Правительство Кыргызской Республики направляется промежуточная информация о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения, и планируемой даты исполнения.

95. В случаях, когда поручение выходит за сферу ведения Госагентства, руководители структурных подразделений Госагентства обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию со статс-секретарем представляют директору предложения в Правительство о привлечении соисполнителей.

96. В случаях, когда поручение не входит в сферу ведения Госагентства, руководители структурных подразделений Госагентства по согласованию представляют директору проект соответствующего доклада в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.

97. Ответы на документы вышестоящих органов, министерств и ведомств, заявлений и жалоб граждан на фирменных бланках Госагентства подписываются только директором и статс-секретарем.

98. Решения Госагентства оформляются в виде приказа или в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, в виде иных актов.

99. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Госагентства, директор дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям структурных подразделений Госагентства.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции директора, оформляются на бланке для резолюций директора.

100. Проекты приказов разрабатываются структурными подразделениями Госагентства по поручению директора и статс-секретаря или по инициативе руководителей структурных подразделений Госагентства.

101. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов и их согласование возлагается на руководителей структурных подразделений, ответственных за их подготовку.

102. Проекты приказов подлежат обязательному согласованию со статс-секретарем, с руководителями заинтересованных структурных подразделений Госагентства, заведующим отдела правовой поддержки, заведующим отдела управления человеческими ресурсами и делопроизводства, исполнителем.

103. Приказы после подписания регистрируются отделом управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

104. Отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства доводит до сведения структурных подразделений приказы Госагентства путем рассылки при наличии соответствующего поручения в данном приказе. В приказе может указываться перечень тех, до кого должен быть доведен соответствующий приказ.

105. Снятие документа с контроля зависит от степени исполнения документа. Документ считается исполненным лишь тогда, когда решены поставленные в нем вопросы и корреспонденту дан ответ по существу.

106. В случае частичного выполнения или невыполнения в указанный срок поручений исполнителем готовится промежуточная информация или письмо с просьбой о продлении срока исполнения документа, за подписью статс-секретаря.

107. Если документ не может быть исполнен в установленный срок, то исполнитель письменно сообщает о причинах задержки и высказывает мотивированную просьбу об отсрочке. Срок исполнения документа продлевается руководителем, определившим его, но не более месяца.

108. На лицевой стороне при отсутствии места на оборотной стороне последнего листа исходящего документа в левом нижнем углу без отступа указывается отметка об исполнителе, она состоит из фамилии и инициалов исполнителя, номера его телефона.

109. Вторые экземпляры исходящих документов подлежат обязательному визированию исполнителем, непосредственным и вышестоящим руководителем.

110. Внутренние исходящие документы по оперативной, отраслевой деятельности, по которым требуется финансирование за счет средств Госагентства, в обязательном порядке визируются исполнителем, заведующим отделом, а также заведующим отдела финансового обеспечения и международного сотрудничества и согласовывается со статс-секретарем.

111. Контроль за соблюдением установленных сроков исполнения ведется отделом управления человеческими ресурсами и делопроизводства в соответствии с требованиями соответствующих нормативных правовых актов и настоящего Регламента.

112. По результатам исполнения контрольных документов отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства ежемесячно представляет информацию директору, статс-секретарю и структурным подразделениям Госагентства. В случае неоднократного необоснованного срыва сроков исполнения документа (более трех раз) отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства вносит предложения директору и статс-секретарю о принятии мер в отношении лиц, допустивших нарушения.

113. В случае, если поручение директора (статс-секретаря) не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения Госагентства в течение трех дней после истечения срока исполнения поручения представляет директору (статс-секретарю) объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о предлагаемых (принятых) мерах ответственности в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.

Копия служебной записки предоставляется отделу управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

114. Отчеты о результатах исполнительской дисциплины еженедельно в пятницу направляются статс-секретарю, руководителям структурных подразделений Госагентства и еженедельно в понедельник рассматриваются на аппаратном совещании с участием директора.

115. Документы, отправляемые Госагентством, передаются почтовой, электрической и фельдъегерской связью.

116. Исходящие документы, адресованные Аппарату Президента Кыргызской Республики, Аппарату Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Аппарату Правительства Кыргызской Республики и государственным органам, опускаются в ящики либо передаются сотрудникам управлений по делопроизводству под расписку. Письма, адресованные юридическим лицам и гражданам, направляются по почте через отделения Государственного предприятия «Кыргыз почтасы».

117. Если документы имеют срочный характер, то исполнители могут направлять их адресатам по факсу, а оригинал письма доставляется курьером либо отправляется по почте.

118. Предоставление материалов по запросам министерств, ведомств, юридических и физических лиц (за исключением материалов с грифом «секретно») осуществляется с письменного согласия директора, статс-секретаря.

119. Ответственность за сохранность и учет фирменных бланков возлагается на руководителей структурных подразделений, которые определяют ответственных сотрудников за получение бланков из отдела.

120. Нумерованные бланки, зарегистрированные в специальном журнале отдела управления человеческими ресурсами и делопроизводства, выдаются под роспись ответственным сотрудникам структурных подразделений, которые регистрируют бланки в специальном журнале у себя и раздают под роспись сотрудникам отделов.

121. Испорченные бланки по итогам месяца передаются в отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства. Сотрудник отдела управления человеческими ресурсами и делопроизводства составляет акт об уничтожении испорченных бланков (ежеквартально).

122. Заказ и качество фирменных бланков обеспечивает отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

123. Запрещается подписание документов, оформленных на фирменных бланках, красной и черной пастой.

124. Номенклатура дел разрабатывается отделом управления человеческими ресурсами и делопроизводства, рассматривается и утверждается экспертной комиссией (ЭК) Госагентства, согласовывается с Архивным агентством при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики.

125. Хранение документов осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики», постановлением Правительства Кыргызской Республики «О Типовой инструкции по делопроизводству в Кыргызской Республике» от 23 июля 2012 года № 517 и в соответствии с приказом Госагентства «Об утверждении Положения о ведомственном архиве Госагентства Кыргызской Республики» от 10 ноября 2015 года № 228.

126. В архив Госагентства документы сдаются структурными подразделениями через год после окончания делопроизводства, с учетом сроков, установленных номенклатурой и согласно Положению об архиве Кыргызской Республики.

9. Деятельность структурных подразделений.

Порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

127. Структурные подразделения Госагентства в своей деятельности руководствуются законодательством Кыргызской Республики, локальными нормативными актами Госагентства, в том числе настоящим Регламентом.

128. Руководители и сотрудники структурных подразделений Госагентства осуществляют свои обязанности в соответствии с Положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями, утверждаемыми директором.

Руководители и сотрудники структурных подразделений Госагентства назначаются на должность директором по представлению статс-секретаря.

129. При выполнении возложенных на структурные подразделения Госагентства задач и функций, сотрудники должны согласовывать подготовленные предложения с сотрудниками других подразделений, если в них затрагиваются вопросы, относящиеся к их компетенции.

130. Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется руководством Госагентства в установленном порядке.

131. Выезд в командировку руководителей структурных подразделений осуществляется на основании приказа директора.

132. Обращения руководителей структурных подразделений к директору о командировании должны содержать: цель мероприятия и обоснование участия, срок временного отсутствия, а также информацию о должностном лице, на которое будет возложено исполнение обязанностей и, при необходимости, ограничения исполнения полномочий.

133. 3арубежная командировка директора (за исключением случаев выезда в составе делегации по решению Правительства Кыргызской Республики), осуществляется с разрешения Премьер-министра Кыргызской Республики, по согласованию с курирующим вице-премьер-министром, с учетом мнения соответствующего структурного подразделения Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Зарубежные командировки статс-секретаря (за исключением случаев выезда в составе делегации по решению Правительства Кыргызской Республики), осуществляются по согласованию с курирующим вице-премьер-министром или Руководителем Аппарата Правительства - министром Кыргызской Республики либо его заместителями, с учетом мнения соответствующих структурных подразделений Аппарата Правительства Кыргызской Республики и последующим уведомлением Министерства иностранных дел Кыргызской Республики.

В случае позднего поступления уведомления о предстоящей заграничной служебной командировке информирование Министерства иностранных дел Кыргызской Республики осуществляется в срочном порядке с приложением проектов предложений и выступлений, если таковые планируются.

134. Оплата командировочных расходов сотрудников Госагентства осуществляется сектором финансового обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об установлении норм командировочных расходов и порядке их возмещения» от 26 августа 2008 года № 471.

135. Уход в отпуск директора осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства.

Уход в отпуск статс-секретаря, советника директора, руководителей структурных подразделений осуществляется в соответствии с графиком отпусков на основании приказа директора.

136. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается руководством Госагентства по согласованию с Профсоюзным комитетом Госагентства с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы и благоприятных условий для отдыха сотрудников Госагентства. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее двух недель до наступления календарного года и доводится до сведения сотрудников Госагентства.

137. Информация о командировках, отпусках и об отсутствии по болезни директора и статс-секретаря направляется отделом управления человеческими ресурсами и делопроизводства в курирующий отдел Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

138. Обучение и повышение квалификации сотрудников осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О вопросах обучения государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики» от 11 августа 2014 года № 462.

139. Порядок направления сотрудников Госагентства на обучение за рубежом за счет бюджетных средств регулируется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Письма-приглашения на обучение за рубежом неличного характера, программы обучения от международных организаций и представительств международных организаций в Кыргызской Республике в обязательном порядке направляются в отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства для проведения отбора кандидатур соответствующего профиля.

10. Порядок приема на работу.

Работа конкурсной комиссии

140. Поступление на государственную гражданскую службу в Госагентство осуществляется путем участия в открытом конкурсе на замещение вакантных административных государственных должностей в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».

141. Конкурс объявляется Госагентством при наличии вакантной административной государственной должности.

142. В первую очередь проводится конкурс среди лиц, числящихся во внутреннем резерве. Если конкурс не состоялся в результате отказа от участия в нем лиц, числящихся во внутреннем резерве либо лицо, прошедшее конкурс, не было назначено на должность, то объявляется конкурс среди лиц, числящихся в национальном резерве.

143. Лицо, прошедшее конкурсный отбор, назначается на должность приказом директора.

144. В целях обеспечения объективности и прозрачности проведения конкурсных процедур в Госагентстве создана конкурсная комиссия.

Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе», Положением о порядке проведения конкурса и служебного продвижения по государственной гражданской службе и муниципальной службе Кыргызской Республики, утвержденного постановлением правительства Кыргызской Республики от 29 декабря 2016 года № 706.

11. Основные правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная ответственность и поощрение сотрудников

145. Правила внутреннего трудового распорядка (далее - Правила) разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».

146. Сотрудник Госагентства имеет право на:

1) надлежащие условия работы, соответствующие государственным требованиям охраны труда;

2) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с утвержденным штатным расписанием, должностным окладом и льготами, утвержденными для государственных служащих;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, не превышающей 40 часов в неделю, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных трудовых отпусков;

4) обучение и повышение своей квалификации;

5) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми способами, не запрещенными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;

6) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;

7) защиту своих персональных данных;

8) возмещение вреда, причиненного в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом, Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

9) заниматься педагогической, научной и творческой деятельностью в той мере, в какой она не мешает исполнению основных функциональных обязанностей;

10) материальную помощь для решения социально-бытовых вопросов;

11) оборудованное рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

12) отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья.

147. Сотрудник Госагентства обязан:

1) приступить к исполнению своих трудовых обязанностей со дня, определенного приказом о приеме на работу;

2) осуществлять свою трудовую деятельность в соответствии с должностными инструкциями;

3) добросовестно и творчески подходить к исполнению своих обязанностей, проявлять необходимую инициативу и настойчивость в работе;

4) работать честно и добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину, соблюдать правила делового поведения, обозначенные в Кодексе профессиональной этики государственных служащих, своевременно и точно выполнять распоряжения руководства Госагентства, использовать рабочее время для продуктивной работы, воздерживаться от действий, мешающих другим сотрудникам выполнять их трудовые обязанности;

5) повышать результативность работы и нести ответственность за результаты своей работы;

6) принимать меры для устранения причин и условий, которые затрудняют или препятствуют нормальному выполнению работы и немедленно сообщать о таких случаях руководству Госагентства, а также не совершать действия, влекущие за собой причинение ущерба имиджу Госагентства, его имуществу и финансам;

7) поведение сотрудника, нанесшее существенный урон репутации и имиджу Госагентства, расценивается как достаточное основание для порицания и соответствующего взыскания;

8) не допускать посторонних лиц в служебные помещения, не предназначенные для посещения клиентов/визитеров без предварительного разрешения руководства Госагентства;

9) в случае болезни предоставлять в отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства больничный лист в первый рабочий день после болезни, который по форме и содержанию должен отвечать требованиям трудового законодательства;

10) содержать рабочее место и компьютерное оборудование в чистоте и исправном состоянии, а также соблюдать чистоту в служебных помещениях и на территории Госагентства;

11) не употреблять в рабочее время спиртные напитки;

12) не устанавливать на служебные компьютеры игры и другие программы, не имеющие отношения к работе;

13) не допускать к компьютерному оборудованию посторонних лиц;

14) не пересылать конфиденциальную информацию по электронной почте (Госагентство имеет право контролировать всю информацию, которая отправляется по электронной почте);

15) бережно относиться и рационально использовать ресурсы Госагентства: канцелярские принадлежности, офисное оборудование, мебель, электроэнергию и т.д.;

16) соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

17) соблюдать требования по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности.

148. Руководство Госагентства имеет право:

1) заключать, изменять и расторгать трудовые отношения в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе»;

2) требовать от сотрудников надлежащего исполнения трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и сотрудников;

3) привлекать сотрудников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» и другими нормативными актами Кыргызской Республики;

4) поощрять сотрудников за достигнутые высокие результаты в работе;

5) устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок;

6) выплачивать сотрудникам материальную помощь для решения социально-бытовых вопросов согласно Закону Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе»;

7) вовлекать сотрудников в управление, анализ и решение проблем.

149. Руководство обязано:

1) обеспечить своевременное укомплектование штата;

2) правильно организовать работу персонала Госагентства с учетом знаний, навыков, специальности и квалификации;

3) обеспечить справедливую и адекватную для каждого сотрудника оплату труда;

4) обеспечить персонал оборудованным/оснащенным рабочим местом необходимыми материалами/документами/информацией;

5) своевременно к началу работы ознакомить с основными задачами и функциональными обязанностями;

6) обеспечить здоровые и безопасные условия труда, исправное состояние офисного оборудования;

7) проводить мероприятия по повышению результативности работы, развитию корпоративной культуры;

8) обеспечить строгое соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины;

9) своевременно доводить до сотрудников поручения вышестоящего руководства;

10) вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником;

11) обеспечить точный учет сверхурочных работ, выполненных каждым сотрудником;

12) создать условия для непрерывного обучения сотрудников в целях профессионального роста и развития.

150. Для всех сотрудников Госагентства устанавливается следующий режим работы: 09.00-18.00, перерыв на обед 12.30-13.30. Продолжительность рабочего дня (смены), непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.

151. В 9.00 часов сотрудник должен находиться на рабочем месте и приступить к своим функциональным обязанностям.

152. Организацию контроля прихода и ухода с работы осуществляют руководители подразделений Госагентства и отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

153. Время начала и окончания ежедневной работы и перерыва для отдыха и приема пищи в пределах нормативов, установленных трудовым законодательством, может быть изменено по решению руководства Госагентства.

154. Привлечение сотрудников к сверхурочным работам, работе в выходные дни, отзыв из трудового отпуска, предоставление укороченного трудового дня, замена трудового отпуска денежной компенсацией и др. допускается в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

155. Сверхурочное время, отработанное сотрудником по собственной инициативе, не оплачивается и не компенсируется.

156. Отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства с руководителями структурных подразделений Госагентства отвечает за составление всех табелей учета рабочего времени (далее – табель), за учет отпусков и листов нетрудоспособности сотрудников, работающих на постоянной и временной основе.

157. Отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства составляет табель, а также каждый сотрудник заполняет бланк сверхурочных работ, которые визируются самим сотрудником, руководителем структурного подразделения и курирующим руководителем. Отделом финансового обеспечения и международного сотрудничества производится расчет коэффициентов за профессионализм и ненормированный рабочий день. Табели учета рабочего времени передаются в отдел финансового обеспечения и международного сотрудничества вместе с протоколами заседания комиссии по оценке деятельности государственных служащих для начисления ежемесячных надбавок.

158. Руководители структурных подразделений обязаны своевременно информировать и передавать все сведения об отсутствии сотрудников заведующему отделом управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

159. Руководители структурных подразделений могут отсутствовать по служебным делам или по уважительной причине на рабочем месте с согласия директора и/или статс-секретаря.

160. При необходимости отлучиться с работы в течение рабочего дня сотрудник обязан получить разрешение непосредственного руководителя: на время до 2 часов - в устной форме, более 2 часов - в письменной форме. Время санкционированного отсутствия на работе до 2 часов в табеле не отражается. Время санкционированного отсутствия от 2 часов и более учитывается путем фиксирования фактического количества отработанных часов в табеле.

161. В случае, если сотрудник по тем или иным причинам не может явиться своевременно на работу, он должен уведомить об этом непосредственного руководителя и отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства не позже, чем в течение двух часов с момента начала рабочего дня. При наличии уважительных причин и своевременном предупреждении руководства и отдела управления человеческими ресурсами и делопроизводства, данное опоздание не рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.

162. Если в качестве причины опоздания или отсутствия на работе сотрудник указывает пребывание в медицинском учреждении, то он обязан по приходу на работу предъявить справку от врача с указанием даты и времени посещения медицинского учреждения, за исключением экстренных случаев.

163. Если сотрудник отсутствует на работе более трех часов без уведомления о причинах неявки, руководитель структурного подразделения и отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства предпринимают меры по выяснению причин отсутствия сотрудника. В случае, если причина является уважительной, отсутствие на работе не является нарушением трудовой дисциплины. В случае, если причина отсутствия неуважительная, то отсутствие рассматривается как однократное грубое нарушение трудовой дисциплины и влечет за собой расторжение трудовых отношений с сотрудником.

164. Систематические опоздания как нарушение трудовой дисциплины служат поводом для отказа от дальнейшего сотрудничества Госагентства с сотрудником.

165. За неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него обязанностей на сотрудника могут налагаться в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) понижение в классном чине;

6) понижение в должности;

7) освобождение от занимаемой должности.

166. Дисциплинарные взыскания применяются директором.

До применения дисциплинарного взыскания от сотрудника должно быть затребовано письменное объяснение. Отказ представить такое объяснение оформляется актом, который подлежит регистрации в отделе управления человеческими ресурсами и делопроизводства, и не может служить препятствием для применения взыскания. При применении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа. За каждый дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется сотруднику под расписку в течение 3 рабочих дней со дня его издания. В случае отказа сотруднику подписать указанный приказ составляется соответствующий акт.

167. 3а безупречное и добросовестное выполнение должностных полномочий, выполнение заданий особой важности и сложности в работе директор применяет предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, а также приказом Госагентства об утверждении Положения о наградах Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики от 19 сентября 2016 года № 112 следующие меры поощрения:

- объявление благодарности;

- снятие наложенного дисциплинарного взыскания;

- единовременное денежное вознаграждение;

- вручение памятных знаков и ценных подарков;

- награждение почетной грамотой и нагрудным знаком «Отличник Государственного агентства по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики»;

- награждение другими профессиональными наградами Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- представление к государственным наградам.

Поощрения к сотрудникам применяются директором по представлению председателя комиссии по наградам Госагентства, а также по представлению статс-секретаря.

168. Дисциплинарные взыскания и все трудовые споры сотрудники Госагентства вправе обжаловать в порядке и сроки, установленные трудовым законодательством Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе», в Комиссии по этике Госагентства или в Государственной кадровой службе Кыргызской Республики, а также в суде.

12. Работа с обращениями граждан, прием граждан.

169. Рассмотрение обращений граждан Госагентством осуществляется в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращения граждан». Поступающие письма, обращения граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан, лиц без гражданства и ответы о результатах их рассмотрения регистрируются в отделе управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

170. Оригиналы писем по заявлениям и обращениям граждан хранятся в отделе управления человеческими ресурсами и делопроизводства. При запросе о возврате документа направляется оригинал, а копии остаются в отделе управления человеческими ресурсами и делопроизводства, а также у исполнителя.

Конверты от поступивших заявлений и жалоб граждан сохраняются и прилагаются к письму.

171. Письменные заявления, жалобы, в которых нет подписи, не указаны фамилия, имя, отчество, данные о месте жительстве, работы или учебы признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

172. В зависимости от содержания письма и резолюции директора, статс-секретаря заявления граждан передаются для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения.

173. В тех случаях, когда рассмотрение письма поручено нескольким отделам, координацию осуществляет отдел, указанный в резолюции первым. Им же готовится справка по итогам проверки, которая визируется всеми руководителями подразделений, принимавших участие в проверке.

174. Письменное обращение, поступившее в Госагентство или должностному лицу в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 14 рабочих дней со дня регистрации письменною обращения.

175. Если для разрешения вопроса по обращению граждан необходимо проведение специальной проверки (экспертизы) и требуются дополнительные материалы для принятия мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут, в порядке исключения, продлеваться руководством Госагентства, но не более, чем на 30 дней с письменным сообщением заявителю.

176. Повторные заявления, которые раньше проверялись и по ним имеются исчерпывающие материалы проверок, с согласия руководства Госагентства, дополнительной проверке не подлежат, о чем письменно сообщают заявителю.

177. Письма, в которых автор повторно в течение календарного года затрагивает один и тот же вопрос, регистрируются под номером первоначального обращения и вносятся в базу данных с пометкой «повторно». При изучении повторных писем к ним приобщаются материалы рассмотрения предыдущих обращений. Повторные и многократные обращения, которые были рассмотрены ранее и по ним имеются исчерпывающие материалы, с согласия статс-секретаря Госагентства дополнительному рассмотрению не подлежат, о чем сообщается заявителю.

178. Рассмотренные письма вместе с материалами проверки возвращаются в отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства. Исполнители сообщают в письменной или устной форме гражданам, обратившимся в Госагентство, о решениях принятых по их письмам, заявлениям и обращениям.

179. Копии писем и ответов по заявлениям и обращениям граждан хранятся в отделе управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

180. По истечении календарного года все материалы проверок писем формируются в дела и сдаются на архивное хранение, где они хранятся в течение 3-х лет.

181. Материалы проверок и ответы по заявлениям и обращениям граждан из архива выдаются сотрудникам Госагентства согласно их запросам.

182. Прием, регистрация и контроль обращений граждан осуществляется отделом управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

183. Руководители и сотрудники структурных подразделений Госагентства обязаны:

- обеспечивать гражданам их право вносить в письменной и устной форме обращения об улучшении их деятельности, обжаловать действия должностных лиц в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики и законами Кыргызской Республики;

- в пределах своих полномочий принимать и рассматривать предложения, обращения и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры;

- руководители и должностные лица, к ведению которых не относятся решения некоторых вопросов, поставленных в обращениях граждан, должны направлять их не позднее, чем в пятидневный срок, по принадлежности вопроса, извещая письменно об этом заявителя, а при личном приеме дается разъяснение, куда им следует обратиться;

- запрещается направлять обращения граждан на разрешение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

184. Руководство Госагентства:

- регулярно осуществляет через «Общественную приемную» личный прием граждан по установленному графику, строго контролирует выполнение ранее принятых и принятых в ходе приема поручений и решений;

- систематически проверяет соблюдение надлежащего порядка рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях Госагентства;

- несет ответственность за организацию приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан.

185. График приема граждан публикуется на официальном Web-сайте Госагентства (www.regulatortek.gov.kg), размещается на стенде в общедоступном месте здания Госагентства и в «Общественной приемной».

График приема посетителей руководством Госагентства устанавливается приказом.

186. Отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства оформляет карточки по приему посетителей по установленной форме и передает под роспись советнику директора, секретарю руководства Госагентства на исполнение.

187. Советник директора, секретарь руководства Госагентства ведут организационную работу по приему посетителей, после окончания приема руководством Госагентства и окончательного завершения исполнения обращения посетителя карточки с резолюцией и ответами сдаются в отдел управления человеческими ресурсами и делопроизводства установленные Законом Кыргызской Республики сроки для осуществления учета и контроля исполнения.

Содержание устного обращения и принятое по нему решение заносятся в карточку личного приема гражданина.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно лицом, осуществляющим прием, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

Если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое регистрируется и направляется на рассмотрение в соответствующее подразделение Госагентства отделом управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госагентства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

188. Деятельность «телефона доверия» Госагентства обеспечивается ответственными сотрудниками отдела управления человеческими ресурсами и делопроизводства.

График работы «телефона доверия» совпадает с графиком работы Госагентства.

13. Обеспечение доступа к информации о деятельности Госагентства.

Размещение информации о деятельности Госагентства в СМИ и Интернет

189. Госагентство в целях достижения максимальной информационной открытости, гласности и прозрачности своей деятельности обеспечивает реализацию и защиту права на доступ к информации, находящейся в ведении Госагентства, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики».

190. Электронные обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан» и Положением о порядке рассмотрения электронных обращений, поступивших посредством Интернет-портала, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 11 августа 2014 года № 463.

191. Электронные обращения граждан, поступающие через Интернет-портал электронных обращений в виде электронной регистрационной карточки и на официальный электронный адрес (официальный Web-сайт) Госагентства, подлежат регистрации в журнале в отделе управления человеческими ресурсами и делопроизводства с последующим уведомлением об этом заявителя в течение трех дней. Поступившие обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные Законом Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан».

192. Обеспечение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о доступе граждан и организаций к информации о деятельности Госагентства, за исключением информации ограниченного доступа, возлагается директором на соответствующие подразделения Госагентства или уполномоченных должностных лиц в соответствии с приказом Госагентства.

193. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Госагентства осуществляется в порядке, установленном директором. Такой порядок предусматривает:

- способы доступа к информации о деятельности Госагентства;

- перечень информации о деятельности Госагентства, предоставляемой по телефонам справочных служб Госагентства либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации;

- порядок взаимодействия соответствующих структурных подразделений Госагентства по обеспечению доступа к информации о деятельности Госагентства;

- права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Госагентства.

194. Ответственность за своевременное предоставление информации по вопросам своего ведения и ее достоверность несут руководители соответствующих структурных подразделений, уполномоченные на предоставление такой информации.

195. Информация о деятельности Госагентства предоставляется средствам массовой информации пресс-секретарем Госагентства или по согласованию с директором, иными должностными лицами Госагентства.

196. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

197. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Госагентство обязано предоставить запрашиваемую информацию за исключением информации ограниченного доступа.

198. Госагентство вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос Госагентство указывает наименование, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и/или электронный адрес официального сайта Госагентства в сети Интернет либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения.

199. Госагентство имеет официальный сайт в сети Интернет.

200. Госагентство наряду с обязательным размещением информации о своей деятельности в сети Интернет вправе размещать такую информацию в иных информационно-телекоммуникационных сетях, а также создавать информационные системы и размещать в них указанную информацию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

201. Информационное наполнение официального сайта Госагентства в сети Интернет осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики.

202. Для обеспечения доступа к информации о деятельности Госагентства, размещенной на официальном сайте Госагентства в сети Интернет, структурные подразделения предоставляют необходимую информацию и информационные материалы пресс-секретарю для информационного наполнения официального сайта Госагентства в сети Интернет.

203. Информационное сопровождение официального сайта Госагентства в сети Интернет осуществляет пресс-секретарь Госагентства,

204. Информационное сопровождение специализированных интернет-ресурсов Госагентства осуществляется соответствующим сотрудником.

205. Размещение информации о деятельности Госагентства в сети Интернет осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов исполнительной власти.

14. Номенклатура дел, формирование дел и их хранение

206. Номенклатура дел - это систематизированный перечень, который составляется в целях обоснованного распределения документов и формирования дел, для обеспечения эффективного поиска документов и их учета.

207. В номенклатуру должны быть включены все заголовки дел. Каждое дело, включенное в номенклатуру, должно иметь индекс и порядковый номер в пределах подразделений Госагентства.

208. Номенклатура дел ежегодно уточняется и утверждается руководством Госагентства и вводится в действие с 1 января следующего года.

14. Заключительное положение

209. Работа с документами, содержащими секретную информацию, информацию для служебного пользования, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

210. Должностные лица, допущенные к работе с секретными документами, строго выполняют требования согласно Инструкции работы с Секретными документами.

211. Документы для служебного пользования (ДСП) регистрируются и рассматриваются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке работы с документами, содержащими информацию для служебного пользования» от 7 мая 2013 года № 255.