+996 (312) 56 28 97
gosdeptek@gmail.com
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О вопросах лицензирования отдельных видов деятельности в области топливно-энергетического комплекса»

Проект

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

«О вопросах лицензирования отдельных видов деятельности в области топливно-энергетического комплекса»

 

В целях урегулирования вопросов лицензирования деятельности субъектов предпринимательства в области топливно-энергетического комплекса, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике», статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Временное положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области топливно-энергетического комплекса согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня его официального опубликования. Временное положение действует до принятия постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении положения о лицензировании отдельных видов деятельности».

 

 

Премьер-министр

Кыргызской Республики                                 C. Ш. Жээнбеков

 

Проект

 

Приложение 1

к постановлению Правительства

Кыргызской Республики

№______от «___»_______2016 года

 

 

Временное положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области топливно-энергетического комплекса

 

1. Общие положения

 

1.            Настоящее Временное положение (далее - Положение) регламентирует порядок выдачи, переоформления, приостановления, возобновления  и аннулирования лицензий в области топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики (далее - Лицензия) уполномоченным Государственным органом, осуществляющим государственное регулирование деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК) посредством лицензирования и установления тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ (далее - уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса).

2.            Физические и юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изъявившие желание заниматься лицензируемым видом деятельности в области топливно-энергетического комплекса обязаны получить соответствующую лицензию в установленном настоящим Положением порядке.

3.            Уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса выдает лицензии на следующие виды деятельности:

         1) производство, передача, распределение, продажа, экспорт и импорт электрической энергии (за исключением производства электрической энергии, получаемой в результате использования возобновляемых источников энергии, а также производства электрической энергии из любых источников энергии для собственного пользования при мощности до 1000 кВт);

         2) производство, передача, распределение и продажа тепловой энергии (за исключением производства тепловой энергии, получаемой в результате использования возобновляемых источников энергии, а также производства тепловой энергии из любых источников энергии для собственного пользования);

         3) переработка нефти и природного газа, за исключением производства в промышленных объемах биоэтанола из растительного сырья и его реализации;

         4) производство, передача, распределение и продажа природного газа;

4.            Физические и юридические лица имеют право получить лицензию на один или несколько видов деятельности.

 

 

 

2. Документы, необходимые для получения лицензии

 

5.            Для получения лицензии на соответствующий вид деятельности заявитель представляет или направляет в уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса следующие документы:

1) заявление для получения лицензии установленной формы;

2) для физического лица - копию документа, удостоверяющего личность;

3)для юридического лица и индивидуального предпринимателя – копию Устава и свидетельства о государственной регистрации;

4)копию документа, подтверждающего внесение лицензионного сбора за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;

5) копию документа, подтверждающего присвоение заявителю идентификационного налогового номера налогоплательщика и плательщика страховых взносов;

6) для юридических лиц - сведения о банковских реквизитах;

7) полные сведения о материально-технической оснащенности (копии документов, подтверждающих наличие на своем балансе необходимого энергетического оборудования и т.д.);

8) данные о наличии квалифицированных специалистов, обеспечивающих качественное и безопасное осуществление лицензируемой деятельности (копии дипломов, свидетельств или сертификатов об образовании или квалификации);

9)   финансовое состояние с перечнем источников финансирования;

10) регламент или приказ о распределении функциональных обязанностей подразделений и специалистов заявителя, в соответствии с которыми будет осуществляться лицензионная деятельность;

6.            Для получения лицензии на производство, продажу электрической и тепловой энергии заявителю необходимо дополнительно предоставить в уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса:

1) копии документов, на право собственности или пользования (распоряжения) электрическими или тепловыми станциями, посредством которых осуществляется производство электрической и тепловой энергии;

2) положительное заключение соответствующих государственных органов по надзору и контролю о соответствии оборудования и инфраструктуры нормам экологической, пожарной и технической безопасности;

7.            Для получения лицензии на передачу или распределение, продажу электрической, или тепловой энергии и природного газа заявителю необходимо дополнительно предоставить в уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса:

1) копии документов, подтверждающие право собственности или пользования (распоряжения) электрическими подстанциями и сетями, посредством которых осуществляется передача или распределение электрической, или природного газа;

2) копии документов, подтверждающие право собственности или пользования (распоряжения) тепловыми станциями и сетями, посредством которых осуществляется передача или распределение тепловой энергии;

3) положительное заключение соответствующих государственных органов по надзору и контролю о соответствии оборудования и инфраструктуры нормам экологической, пожарной и технической безопасности;

8.            Для получения лицензии на экспорт или импорт электрической энергии заявителю необходимо дополнительно предоставить в уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса:

1) копии документов, подтверждающие возможность осуществления экспорта или импорта электрической энергии по собственным или другим электрическим сетям и подстанциям;

2) копии заключенных договоров купли - продажи электрической энергии на экспорт или импорт;

3) гарантийное письмо об обязательстве импорта электрической энергии по ценам, установленным уполномоченным Государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса, в случае ее последующей продажи конечным потребителям по установленным ценам.

9.             Форма заявления для получения лицензии утверждается уполномоченным Государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса.

 

3. Содержание лицензии

 

10.       В лицензии указываются:

1) наименование уполномоченного Государственного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, номер свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства);

3) фамилия, имя, отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, для индивидуальных предпринимателей - регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

4) лицензируемый вид деятельности;

5) срок действия лицензии (если установлен);

6) территория осуществления деятельности (если ограничено территориально);

7) дата выдачи и регистрационный номер лицензии;

8) идентификационный номер налогоплательщика.

11.       Бланки лицензий изготавливаются типографским способом, имеют степень защищенности, учетную серию и номер. Бланки лицензий являются документами строгого учета. Изготовление, учет и хранение бланков лицензий осуществляются уполномоченным Государственным органом топливно-энергетического комплекса.

12.       По требованию заинтересованных лиц лицензиат обязан предъявлять оригинал лицензии. Если лицензиат подал заявление о выдаче дубликата, переоформлении лицензии, допускается предъявление копии лицензии.

13.       В случае утери, порчи лицензии лицензиат имеет право на получение дубликата лицензии. Выдача дубликата лицензии осуществляется в порядке, определенном статьей 26 Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике».

 

4. Порядок и сроки рассмотрения заявления и выдачи лицензии

 

14.       Уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии не позднее тридцати календарных дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, за исключением случаев выдачи лицензий на экспорт и импорт электрической энергии, решение по которым принимаются в срок не позднее десяти календарных дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

15.           Решение о предоставлении лицензии оформляется соответствующим актом Уполномоченного Государственного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса.

16.           Уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса обязан в сроки, установленные для выдачи лицензии, уведомить заявителя о принятии решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.

17.           Уведомление о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) заявителю в письменной форме.

18.       Уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса осуществляет следующие полномочия:

1) выдает лицензии на виды деятельности, предусмотренные п. 3 настоящего Положения;

2) приостанавливает действие лицензий;

3) возобновляет действие лицензий;

4) принимает решение об отказе в выдаче лицензий;

5) формирует и ведет реестр лицензий.

6) выдает дубликаты лицензий;

7) принимает решение о признании лицензий, выданных уполномоченными органами иностранных государств;

8) осуществляет процедуру переоформления лицензий;

9) осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

10) подает исковые заявления в судебные органы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии;

19.       Лицензия выдается сроком:

1) на производство, передачу, распределение электрической и тепловой энергии, природного газа – без ограничения срока;

2) на продажу электрической и тепловой энергии, природного газа – без ограничения срока;

3) на переработку нефти или природного газа, за исключением производства в промышленных объемах биоэтанола из растительного сырья и его реализации – без ограничения срока;

4) на экспорт и (или) импорт электрической энергии – на срок, необходимый для реализации контракта (договора);

         Лицензия является неотчуждаемой и действует на всей территории Кыргызской Республики.

20.       Лицензия оформляется Уполномоченным Государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса в соответствии с формой, утвержденной Правительством Кыргызской Республики, на бумажном носителе или в электронном формате.

21.       Лицензия включается в реестр лицензий.

22.       Лицензия считается официально выданной с даты внесения сведений об этом в реестр. Уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса вносит в реестр сведения о выдаче лицензии в день выдачи лицензии.

23.       В случае, если Уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса в сроки, установленные для выдачи лицензии, письменно не уведомил заявителя об отказе в предоставлении лицензии, то лицензия считается выданной. Уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса не позднее следующего дня, с даты истечения срока для выдачи лицензии обязан внести сведения о предоставлении лицензии в реестр и выдать заявителю запрашиваемую лицензию.

24.       Заявитель, в случае неполучения письменного отказа в выдаче лицензии или неполучения самой лицензии в установленные сроки, в течение тридцати календарных дней с даты истечения срока, установленного для выдачи лицензии, письменно уведомляет уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса о начале осуществления заявленного им вида деятельности.

 

5. Переоформление лицензии

 

25.       Переоформление лицензии осуществляется в следующих случаях:

1) реорганизация юридического лица;

2) изменение наименования юридического лица;

3) изменение фамилии, имени, отчества физического лица;

4) отчуждение лицензии;

 

26.           При возникновении оснований для переоформления лицензии лицензиат обязан обратиться с заявлением.

27.       Заявление о переоформлении лицензий с указанием основания для переоформления и новых сведений, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения, подается лицензиатом в уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня возникновения оснований для переоформления.

28.       Переоформление лицензий осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным Государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса соответствующего заявления. При переоформлении лицензий, уполномоченный Государственный орган топливно-энергетического комплекса вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

 

 

6. Отказ в выдаче лицензии

 

29.       Основанием отказа в выдаче лицензии являются:

1) наличие предусмотренного законодательством запрета на осуществление определенного вида деятельности для данной категории субъектов;

2) наличие решения суда, запрещающего заявителю заниматься данным видом деятельности;

3) предоставление заявителем недостоверной или неполной информации;

4) если документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленных Законом Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» и изложенным в настоящем Положении;

5) невнесение лицензионного сбора за рассмотрение и выдачу лицензии.
         Уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса вправе дать письменный отказ только один раз с изложением полных оснований и причин для отказа.

30.       Решение об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме, в сроки, установленные для выдачи лицензии.

31.       Отказ уполномоченного Государственного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса в выдаче лицензии заявитель имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

 

7. Приостановление действия лицензии

 

32.       Действие лицензии субъекта, ранее получившего предупреждение и штраф, может быть приостановлено уполномоченным Государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса на срок до трех месяцев, с указанием причин приостановления и предписанием об устранении нарушений, в случаях трехкратного нарушения лицензионных требований, указанных разделе 13 настоящего Положения.

 

8. Прекращение действия лицензии

 

33.       Действие лицензии прекращается в случаях:

1) прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) ликвидации юридического лица;

3) истечения срока действия лицензии;

4) совершения в полном объеме действий, операций, на осуществление которых выдана лицензия;

5) подачи заявления лицензиатом (правопреемником лицензиата) в случае добровольного прекращения им осуществления лицензируемого вида деятельности;

6) исключения отдельного вида деятельности из перечня лицензируемых видов деятельности;

7) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии;

8) смерти физического лица.

При прекращении действия лицензии лицензиар вносит сведения о прекращении действия лицензии в реестр. Лицензия признается прекратившим свое действие с даты внесения сведений в реестр.

Лицензия на бумажном носителе, находящаяся у лицензиата, считается недействительной с даты внесения сведений о прекращении действия лицензии в реестр.

9. Возобновление действия лицензии

 

34.       Действие лицензии возобновляется уполномоченным Государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса со дня, следующего за днем истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии, при условии устранения заявителем нарушений лицензионных требований, указанных в настоящем Положении, либо до истечения установленного срока, на который было приостановлено действие лицензии, в случае досрочного устранения нарушений требований заявителем.

35.       В случае досрочного устранения выявленных нарушений лицензионных требований, заявитель уведомляет Уполномоченный государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса об этом в письменной форме и инициирует лицензионную проверку.

36.       Лицензия считается возобновившей свое действие с даты внесения сведений об этом в реестр.

37.       Заявитель вправе обжаловать решение уполномоченного Государственного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса об отказе в возобновлении действия лицензии в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

 

10. Аннулирование лицензии

 

38.       В случае не устранения причин, по которым уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса приостановил действие лицензии, лицензия аннулируются решением суда на основании рассмотрения заявления уполномоченного Государственного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса.

39.       Лицо, лицензия которого была аннулирована, в случае удовлетворения установленным требованиям имеет право обращаться в уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса на общих основаниях для получения новой лицензии.

 

11. Реестр лицензий

40.       Реестр лицензий является единственным официальным источником, подтверждающим наличие выданных лицензий, а также их правовой статус.

41.       Уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса ведет реестр по видам деятельности, лицензирование которых он осуществляет на бумажном носителе или в электронном формате.

42.       В реестре указываются следующие сведения:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, юридический адрес;

2) фамилия, имя, отчество физического лица, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, для индивидуальных предпринимателей - регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

3) лицензируемый вид деятельности;

4) срок действия лицензии (если установлен срок);

5) идентификационный номер налогоплательщика;

6) дата выдачи и регистрационный номер лицензии;

7) основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;

8) основание и дата прекращения лицензии.

43.       Реестр подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного Государственного органа по регулированию топливно-энергетического комплекса и является открытым и доступным для ознакомления заинтересованных лиц со сведениями, содержащимися в нем, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Кыргызской Республики.

 

12. Лицензионные требования в области ТЭК

 

44.       Требования по наличию соответствующего оборудования при осуществлении деятельности в области электроэнергии.

                 Лицензиат осуществляющий деятельность:

1) по производству электрической энергии обязан иметь в собственности или пользовании (распоряжении) электростанцию(и) для выработки электроэнергии;

2) по передаче электрической энергии обязан иметь в собственности или   пользовании (распоряжении) электрические сети и подстанции напряжением 10 кВ-35кВ и выше;

3) по распределению электрической энергии обязан иметь в собственности или  пользовании (распоряжении) электрические сети и подстанции;

4) по продаже электрической энергии обязан иметь в собственности или  пользовании (распоряжении) электрические станции и(или) сети и(или) подстанции;

5) по экспорту электрической энергии обязан иметь в собственности или   пользовании (распоряжении) электрические станции и(или) сети и(или) подстанции, либо иметь возможность передачи электроэнергии по другим сетям;

6) по импорту электрической энергии обязан иметь собственности или пользовании (распоряжении)электрические станции и(или) сети и(или) подстанции, либо иметь возможность передачи электроэнергии по другим сетям;

45.       Требования по наличию соответствующего оборудования при осуществлении деятельности в области теплоэнергии.

                 Лицензиат осуществляющий деятельность:

1) по производству тепловой энергии обязан иметь в собственности или  пользовании (распоряжении) тепловую станцию(и) для производства тепловой энергии;

2) по передаче тепловой энергии обязан иметь в собственности или   пользовании (распоряжении) тепловые магистральные сети и(или) ответвления от магистральных тепловых сетей для подключения потребителя теплоснабжающей организации;

3) по распределению тепловой энергии обязан иметь в собственности или пользовании (распоряжении) тепловые распределительные и(или) квартальные сети и(или) ответвления от распределительных тепловых сетей для подключения конечных потребителей;

4) по продаже тепловой энергии обязан иметь в собственности или пользовании (распоряжении) или тепловые станции и(или) передающие и(или) распределительные и(или) квартальные сети;

46.       Требования по наличию соответствующего оборудования при осуществлении деятельности в сфере переработки нефти или природного газа.

        Лицензиат осуществляющий деятельность:

1) по переработке нефти и(или) природного газа обязан иметь в собственности или пользовании (распоряжении) производственные установки, осуществляющие комплекс технологических, технических процессов получения вторичных продуктов твердых, жидких и газообразных углеводородов, органических и неорганических веществ из нефти и природного газа;

2) по производству природного газа обязан иметь в собственности или пользовании (распоряжении) производственные установки, осуществляющие комплекс технологических, технических процессов получения природного газа;

3) по передаче природного газа обязан иметь в собственности или пользовании (распоряжении) магистральные трубопроводы высокого давления (0,6–7,5 Мпа) и инженерные сооружения, наземные и подземные, объекты коммуникаций, для транспортировки газа, от мест их добычи, хранения и переработки до потребителя;

4) по распределению природного газа обязан иметь в собственности или пользовании (распоряжении)распределительные трубопроводы среднего давления (0,005 до 0,6 Мпа) и инженерные сооружения, наземные и подземные, объекты коммуникаций, аппаратуру и оборудование для реализации природного газа конечным потребителям;

5) по продаже природного газа обязан иметь в собственности или пользовании (распоряжении) распределительные трубопроводы низкого давления (0,005 Мпа) и инженерные сооружения, наземные и подземные, объекты коммуникаций, аппаратуру и оборудование для реализации природного газа конечным потребителям;

47.       Требования по предоставлению отчетности уполномоченному Государственному органу по регулированию топливно-энергетического комплекса при осуществлении деятельности в области ТЭК.

        Лицензиат обязан:

1) ежегодно в установленные сроки представлять отчеты отдельно по каждому виду деятельности согласно форме статистической отчетности;

2) ежегодно в установленные сроки представлять отчет об исполнении плана развития, модернизации своей сети (с указанием снижения потерь в электрических сетях, улучшения качества обслуживания);

3) ежегодно в установленные сроки представлять в уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса на согласование инвестиционные программы развития в целях включения инвестиций в тарифы;

4) ежеквартально в установленные сроки представлять отчет по ключевым показателям эффективности (КПЭ);  

5) ежемесячно в установленные сроки представлять отчет по технико-экономическим показателям (ТЭП).

48.       Требования по соблюдению безопасности и правил эксплуатации при осуществлении деятельности в области ТЭК контролируются уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в сфере энергетики.

 

13. Ответственность лицензиата

 

49.           В случае невыполнения лицензиатом лицензионных требований, уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса может применять к лицензиату следующие меры воздействия:

1) предупреждение

2) штраф

3) приостановление действия лицензии

4) подача искового заявления в судебные органы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии.

50.  За однократное нарушение лицензионных требований уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса вправе применить меру воздействия в виде вынесения предупреждения.

51.  За двукратное нарушение лицензионных требований уполномоченный Государственный орган по регулированию топливно-энергетического комплекса вправе применить меру воздействия в виде наложения штрафа.

Порядок применения меры воздействия в виде наложения штрафа определяется Правительством Кыргызской Республики.

Средства, поступающие от наложения штрафа, направляются непосредственно в республиканский бюджет.

 

1. Справка-обоснование к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О вопросах лицензирования отдельных видов деятельности в области топливно-энергетического комплекса»

2. Анализ регулятивного воздействия к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О вопросах лицензирования отдельных видов деятельности в области топливно-энергетического комплекса» (в части Временного положения о лицензировании отдельных видов деятельности)