+996 (312) 56 28 97
gosdeptek@gmail.com
Отчет энергокомпаний о соблюдении ключевых показателей эффективности деятельности энергосектора за 1 квартал 2015 г.

 

Государственное агентство по регулированию ТЭК сообщает, что в соответствии с Положением «О ключевых показателях эффективности деятельности в энергосекторе», утвержденным приказом Госдепартамента по регулированию ТЭК при Минэнергопроме КР от 10 ноября 2014 года №33, энергетическими компаниями были представлены отчеты о соблюдении показателей, которые были обобщены и размещены для получения общественного мнения о работе наших ключевых энергокомпаний.

 

Ключевые показатели эффективности деятельности

энергосектора за 1 квартал 2015 года

 

1. ОАО «Электрические станции»

 

            Ключевые показатели эффективности по генерации направлены на измерение эффективности генерирующих станций за период времени, в которых станции могут функционировать.

            Индекс надежности станции.

Индекс надежности используется для отслеживания эксплуатационной готовности каждой электростанции в течение определенного периода времени. Этот индикатор должен показываться отдельно для каждой электростанции. Индекс надежности исчисляется по следующей формуле:

где:

                SRI - индекс надежности станции (%);

                HU - время простоя недоступных вырабатывающих единиц (в часах);

                IU - вырабатывающие единицы (агрегаты), установленные на электростанции;

                RH – длительность отчетного периода (в часах).

 

            Индекс надежности станций:

 

1)     Токтогульская ГЭС – 97%;

2)     Курпсайская ГЭС – 100%;

3)     Таш-Кумырская ГЭС – 99,6%;

4)     Шамалды-Сайская ГЭС – 100%;

5)     Уч-Курганская ГЭС – 99%;

6)     Камбаратинская ГЭС-2 – 99,34%;

7)     Ат-Башинская ГЭС – 98,27%;

8)     ТЭЦ г. Бишкек – 100%;

9)     ТЭЦ г. Ош – 100%.

 

            Данный индекс рассматривается, как процент эксплуатационной готовности вырабатывающих единиц (агрегатов) электрической станции в течение отчетного периода. Находящаяся в эксплуатационной готовности единица – вырабатывающий агрегат, незадействованный в настоящий момент, либо предназначенный для резервной мощности.

           

Форма отчетности по расчету индекса надежности электростанции

 

Наименование станции

Количество часов нахождения в работе всех генераторов электростанции

Количество часов нахождения всех генераторов электростанции в ремонте

Общая сумма часов ремонта и работы генераторов

Сумма часов нахождения всех генераторов в резерве

 

Токтогульская ГЭС

6197,69

192

6389,69

2250,31

Курпсайская ГЭС

6406,35

0

6406,35

2236,65

Таш-Кумырская ГЭС

3212,17

21,53

4777,66

1702,34

Шамалды-Сайская ГЭС

3865,74

0

5592,88

887,12

Уч-Курганская ГЭС

5505,54

55,52

8321,95

318,05

Камбаратинская ГЭС-2

1690,05

9,22

1699,27

460,73

Ат-Башинская ГЭС

4371,05

148,76

4519,81

4120,19

ТЭЦ г. Бишкек

13120

0

13120

9632

ТЭЦ г. Ош

0

0

0

4320

 

2. ОАО «НЭС Кыргызстана»

 

SI – количество отключений электроснабжения в отчетный период.

 

Общее кол-во отключений (SI)

Аварийные отключения от действий РЗ

Аварийные отключения от действий ПАА

99

74

25

 

Технические потери (в процентах от объема полученной электроэнергии). Технические потери в передающих сетях представляют собой разницу между общим объемом электроэнергии, поступившим с генерирующих станций и общим объемом электроэнергии, переданной всем передающим потребителям и другим субъектам. Потери при передаче исчисляются в виде процентов и находятся по следующей формуле:

 

где:

Eт – это количество электроэнергии, поставленной с генерирующих станций до точки доставки НЭСК;

ED – это общее количество электроэнергии, доставленной со стороны НЭСК до точки подключения распределительных компаний и крупных потребителей, а также при экспортных операциях.

 

ED

4 515 175 991 кВтч

4 277 593 472 кВтч

 

 – 5,27%*

 

*С учетом параллельной работы в рамках единого энергетического кольца.

 

3. Распределительные компании

 

            Ключевые показатели эффективности для распределительных компаний направлены на измерение надежности и эффективности распределяющей сети. Эффективность деятельности распределительных компаний оценивается следующими показателями по итогам 1-го квартала 2015 года:

            1. Технические потери (в процентах от полученной энергии). Технические потери в распределительной сети представляют собой разницу между общим объемом электроэнергии, поступившей от ОАО НЭСК и ОАО «Электрические станции» и общим объемом электроэнергии, доставленной до точки подключения конечных потребителей. Точками подключения между распределительными компаниями и их потребителями являются подстанции низкого напряжения. Показатель технических потерь исчисляется в виде процента и исчисляется по следующей формуле:

            где:

            ED – количество электроэнергии, поставленной от ОАО НЭСК до точки соединения распределительной компании;

             ЕC – совокупное количество электроэнергии, доставленной распределительной компанией до точек подключения привязанных потребителей.

 

 

 

ОАО «Северэлектро»

ОАО «Востокэлектро»

ОАО «Ошэлектро»

ОАО «Жалалабатэлектро»

Технические потери, %

16,19

17,3

17,5

18

            2. Нетехнические потери (в процентах от поставленной электроэнергии). Показатель нетехнических потерь электроэнергии в распределительной сети представляет собой разницу между общим количеством электроэнергии, доставленной до точки подключения потребителя и тем количеством электроэнергии, по которому потребителям были выставлены счета. Точками подключения между распределительными компаниями и распределительными клиентами являются подстанции низкого напряжения. Показатель нетехнических потерь исчисляется в виде процента и исчисляется по следующей формуле:

            где:

            ED – количество электроэнергии, поставленной от ОАО НЭСК до точки подключения распределительной компании;

            ЕC – совокупное количество электроэнергии, доставленной распределительной компанией до точек подключения конечных потребителей;

            ЕB – совокупное количество электроэнергии, по которой потребителям были выставлены счета.

 

            * нетехнические потери не учитываются при формировании тарифа на электроэнергию.

 

ОАО «Северэлектро»

ОАО «Востокэлектро»

ОАО «Ошэлектро»

ОАО «Жалалабатэлектро»

Не технические потери, %

1,45

6,9

1,3

2

           

            3. Количество отключений из расчета на одного потребителя. Измеряет среднее количество отключений в подаче электроэнергии из расчета на одного потребителя.

            где:

            SI - количество отключений в электроснабжении в течение отчетного периода.

            C - среднее количество потребителей, подсоединенных к распределительным сетям (на 100 потребителей) в течение отчетного периода.

 

 

ОАО «Северэлектро»

ОАО «Востокэлектро»

ОАО «Ошэлектро»

ОАО «Жалалабатэлектро»

Отключения из расчета на 100 потребителей

0,11

0,41

0,07

0,19

            Для целей данного показателя, отключение в электроснабжении рассматривается как любое отключение длительностью более пяти минут.

            4. Средняя продолжительность отключений в работе (AIT). Измеряет среднее время отключений в подаче электроэнергии в течении конкретного года. AIT выражается в минутах за отчетный период (квартал, год) и рассчитывается по следующей формуле:

 

            где:

            T - совокупная длительность всех отключений электроснабжения в отчетный период (в минутах);

            SI – количество отключений электроснабжения в отчетный период.

 

 

ОАО «Северэлектро»

ОАО «Востокэлектро»

ОАО «Ошэлектро»

ОАО «Жалалабатэлектро»

Средняя продолжительность отключений

116,22

195,29

163,29

76,72

 

            5. Индекс жалоб потребителей на величину напряжения. Показатель того, какая доля потребителей жалуется на напряжение в сети. Формула расчета следующая:

            где:

            CVC - индекс жалоб потребителей на величину напряжения на 1 тыс. потребителей;

            VC - количество жалоб потребителей на величину напряжения;

            N - количество потребителей (1 тыс. потребителей).

 

 

 

ОАО «Северэлектро»

ОАО «Востокэлектро»

ОАО «Ошэлектро»

ОАО «Жалалабатэлектро»

индекс жалоб потребителей на величину напряжения

1,99

1,01

0,28

0,42

 

            6. Индекс жалоб потребителей на учет электроэнергии. Компания должна вести журнал для регистрации жалоб и вопросов клиентов по поводу оказываемых услуг.

            Данный показатель рассчитывается, как количество жалоб потребителей на каждые десять тысяч потребителей. При регистрации жалоб потребителей в отношении учета электроэнергии, используется следующая формула:

где:

CI - индекс жалоб потребителей на учет электроэнергии;

C - количество жалоб потребителей на учет электроэнергии;

N - количество потребителей (10,000 потребителей).

 

 

ОАО «Северэлектро»

ОАО «Востокэлектро»

ОАО «Ошэлектро»

ОАО «Жалалабатэлектро»

Индекс жалоб потребителей на учет электроэнергии

0,85

1,98

0,44

0,54

 

 

По всем вопросам, связанным с вышеуказанными показателями, обращайтесь к нашим специалистам по тел: 56 28 97, 56 28 69; email: gosdeptek@gmail.com или оставляйте свои мнения и вопросы на нашем официальном сайте www.regulatortek.gov.kg.

Пресс-служба Государственного агентства по регулированию ТЭК при Правительстве КР

 

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • No HTML tags allowed.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Для доказательства того, что вы человек введите пожалуйста символы с картинки
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки